Я еще не увидела этого человека "вживую", но уже успела перевести ему денег, и на моем телефоне горит чек об успешной операции Сбербанк. В моих соц сетях его имя и фотографии, и мне уже не терпится разобраться, почему так вышло. 

"Вообще-то хотелось сесть на полу в "деревянной" фотостудии", - думаю я, но мы тащимся в конференц зал с красными/черными стульями. 

Он заходит первым и садится скраю ближе к окну, отворачивается от него ко мне, но в глаза не смотрит. Я пристраиваюсь через стул от него, я босая. Ставлю одну ногу на стул, на котором сижу и начинаю: 

- Максим! Я о тебе ничего не знаю! Просмотрела весь Гугл и интернет: не нашла ни одного интервью с тобой, ничего о тебе, как так?! 

Максим улыбается и отвечает:

 

- Да нет, были интервью - то в письменном виде, то онлаин. Может эти сайты уже закрылись, потому что это было довольно давно. Так или иначе, что я могу о себе рассказать... Сейчас мне 23 года. А начинал я снимать в 18 лет с портретов. После долго занимался ню-фотосъемкой. 

- Ты начинал для себя тогда, или сразу пошла коммерция?

 

- Нет, конечно для себя. Я вообще на протяжении всего творческого пути никогда не думал о деньгах и о том, чтобы зарабатывать на этом.

 

- Кем же ты работал тогда?

 

- Да я просто учился в университете, и в мыслях не было, что фотография будет приносить доход. В итоге я ушел с учебы на 4 курсе. Ну, то есть я всегда был таким – просто творил, просто делал.

 

- О, а поподробней на кого учился, где жил?

 

- Я жил на Севере, в Сургуте. Закончил школу и поехал в Питер. Поступил на бюджет в радиоэлектронном университете, на курс проектирования радиоэлектронных средств. Вот. Впринципе мне нравилось учится, но этот интерес угасал и проявлялся все больше к фотографии. Так или иначе я мог прогуливать пары ради съемок, отдавать предпочтение этому мастерству больше, чем учебе.

 

- У тебя появился фотоаппарат, или как это началось-то вообще?

 

- Да, родители на окончание школы подарили мне камеру. Самую простую Canon 450D. Долгое время я снимал на него, а после приобрел Canon MarkII. Сменил фотоаппарат на MarkIII, когда уже начал фотографировать за деньги.

 

- Ага! Значит дело к концу университета, а ты такой: "Вот родители виновники", так сказать?!

 

- На самом деле мои родители никогда не говорили: "Учись!". Они поддерживали меня во всех начинаниях. В особенности подарив камеру. А сказал я им о том, что ушел с университета, уже когда начал зарабатывать на фотографии. Это было не так, что я сказал: "Мама, я ушел искать себя!". Я искал себя на протяжении этих 4 лет! И я не относился к образованию, как такой ступени в жизни из разряда "Вот получу диплом и стану человеком, начну работать и так далее". Конечно я понимал, что учеба в университете ничего не дает, и на этом ничего не заканчивается.

 

И как хорошо, что нашел я себя в фотографии. Сейчас я и работой-то это занятие не называю. Говорю: "Я на съемке", а не "На работе". Отношусь к этому как к образу жизни, за который получаю доход, удовлетворяю потребность в хобби и творчестве. 

- Как началась коммерция?

 

- Со временем переключился на фешн-съемку, начал работать со стилистами. И одному из них предложили работу в интернет-магазине. Владельцами этого проекта были два англичанина, и он (стилист) подтянул меня в качестве основного фотографа. Там мне сразу предложили официальное трудоустройство, белую зарплату, оклад порядка 50 тысяч в месяц. Я тогда был студентом и эта сумма казалась шикарной. Согласился на условиях обычного рабочего дня - 5 дней в неделю, с утра до вечера. В один момент этот проект закрылся, и я, собственно, остался без образования и без денег. Но я не огорчился. У меня уже начали появляться отдельные заказы параллельно с работой. Постоянных клиентов не было, но меня звали и звали снимать. Благодаря этой работе, кстати, я познакомился с еще одним стилистом девушкой. Мы очень много начали снимать вместе. Проекты, лукбуки, имиджи, реклама для магазинов. Это и был мой основной старт два года назад.

 

В таком ключе, когда ты не перестаешь работать и делаешь, конкуренты и все впринципе узнают о тебе. Другие магазины узнавали обо мне, и сейчас в Питере у меня очень много коммерческой работы - коллекций и брендов, для которых я снимаю постоянно.

 

- Так а что дальше? Как дошло дело до своих МК и журналов?  

 

- На самом деле на тот момент один опыт в МК у меня уже был. С этой самой подругой стилистом. Но он не пошел, проект был очень сложный. Смысл был в том, чтобы она набрала у себя группу из 10 человек стилистов, я набрал 10 фотографов, и мы назвали все это Fashion Team Workshop. На протяжении 4 дней мы обучали этих людей, то есть провели 4 полноценные лекции, разделенные по блокам. И потом мы соединяли учеников в одну команду, делая 2 выпускные совместные съемки. Тут мы научились организовывать все – предоставляли локацию и моделей. Одна съемка была в студии, другая на локации. В таком ключе все и прошло. Это было очень классно, и я не слышал на тот момент, чтобы кто-то делал подобное. Все отличались от нас тем, что идут в одном направлении - фотошкола только для фотографов, школа для стилистов. А мы собрали команду людей, которые работали вместе, сообща и получали общий готовый продукт.

 

После этого опыта я просто переделал эту программу под свой собственный МК, сжал информацию, от чего-то отошел.

 

Получается, что переломный момент был тогда, когда меня позвали работать в первый раз. И после этого все пошло как по накатанной - связи, знакомства, заказы, команда единомышленников.

 

- А как с поиском моделей? Сам ищешь? Каких?

 

- Этот вопрос можно поделить. Во-первых, на заказы – тут я ищу коммерческие лица в основном. И, во-вторых, на творчество – тут я исхожу от идеи и настроения, которое я хочу передать через эту идею. Это какое-то условие, под которое я ищу модель. Не наоборот. Сначала я продумываю историю. И под эту историю ищу персонажа. Но опять же, это не будет человек, которого я "поймал" на улице. Это будет профессиональная модель с наработанным буком и опытом.

 

- Что после Питера?

 

- Был МК в Москве. А сейчас я первый раз выехал куда-то в таком ключе. Меня много куда звали, но я никому не отвечал. Просто я никогда не делал ставку на деятельность МК. Не пытался выступать как преподаватель. Во-первых я не гастролер, во-вторых эта деятельность очень изматывает. Это лично для меня так.

 

- Сейчас что?

 

- Завтра я еду в Хабаровск и домой в Питер.

 

- А что там про журналы-то?

 

- А, да. На самом деле все просто – я присылал письма, встречался с редакторами. Но не надо думать, что ты отослал одно письмо и все. Это нужно делать периодически. Писать, и писать, и писать, отправлять свои фото. Да и вообще, они письма не читают. Нужны личные встречи. Посещать все эти тусовки, видеться с редакторами. Ты должен начать в этом вертеться - иначе никак!

 

- Как разделяешь творчество и коммерцию?

 

- Ну конечно в коммерции нужно показать одежду! А в творчестве там не важно про одежду. Можно и свет показать, и атмосферу, и личность, и только глаза, к примеру, и так далее.

 

Любое свободное время использую для фотографии. Либо делаю тесты моделям, либо осознанные продуманные съемки со стилистом.

 

- Тебя-то самого фотографируют?

 

Я не люблю фотографироваться. Мне кажется, все фотографы так (кроме девочек). Предлагают, но я не хочу сам.

 

-А что то кроме фешн снимаешь?

 

- В этом и дело, что фешн-съемка многогранна! Ты можешь снять портрет - и это будет фешн. А так я снимаю пейзажи, это мне нравилось всегда. 

- У тебя такая страница вконтакте. Все в таком стиле...

 

- Ну конечно! Это моя задача – заказчик заходит в соц сети и сразу видит и бук, и стиль, и что все это не просто так, а серьезно. Но у меня на самом деле много альбомов вконтакте! Они просто закрыты. Так и нужно. Разделять это.

 

А про пейзажи, еще к слову, как-то снимал Черногорию. А моя подруга-дизайнер Наташа Лескова создала и выпустила коллекцию с принтами на одежде, на основе этих фото. Вот такой отстраненный проект-коллабрация – хотя как-то получилось (не специально честно!), что снимал пейзаж, а связано с одеждой все равно.

 

 

 

В двери буквально врывается Катерина Коцюба, что-то говорит о дневном свете, мол надо бежать на съемку. Мы с Максом в спешке заканчиваем эту беседу. Я благодарю его за ответы, на что он отвечает: "Да я же ничего не рассказал". Он уходит, но я чувствую, что еще задам пару вопросов, и это происходит уже завтра...